Пятница, 29.11.2024, 20:38
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ п. Горин Солнечного района Хабаровского края

Меню сайта
Сайты школ
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Учебный план 2011 - 2012

Пояснительная записка

к учебному плану 2011-2012 учебного года

муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы поселка Горин

Нормативным основанием для формирования учебного плана на 2011–2012 учебный год для учащихся 1-х классов являются приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России от 22 декабря 2009 г.      № 15785), от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Минюстом России от 04 февраля 2011 г. № 19707).

Учебный план образовательного учреждения разработан на основе федеральных нормативно-правовых документов:

- Закона «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32),

- Типовых положений об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ),

- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», раздел Х (Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189),

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 год».

В соответствии с п. 16 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учебный план образовательного учреждения является составной частью (разделом) основной образовательной программы начального общего образования.

Учебный план образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, в соответствии с ФГОС НОО, состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательного процесса, в которую входит внеурочная деятельность, обеспечивающая реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.

В соответствии с СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», раздел Х (Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189) обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре -  по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);

-  в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью  40 минут;       

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Инвариантная часть Учебного плана 1 классов представлена следующими учебными предметами: «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология» и «Физическое культура».

В 1-х классах преподавание учебных предметов «Изобразительное искусство» и «Трудовое обучение» изучаются раздельно по 1 часу в неделю.

Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1-го класса по 2 часа в неделю. Данный предмет является интегрированным. В его содержание введены дополнительно развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие  речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники  овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

         Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на  развитие нравственных и эстетических чувств  школьника, способного к творческой деятельности.

           Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на  развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Особое место должно быть уделено обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся.

 Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему.  Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.         Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» в 1 классе позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. На внеурочных занятиях общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное направление, научно-познавательное направление, художественно-эстетическое направление, патриотическое направление, общественно-полезная деятельность, проектная деятельность.

 На внеурочную деятельность отводится 10 часов:

·         спортивно-оздоровительное – 2 часа распределены на кружок «Игровая экология» (1 час) и студия «Ритм» (1 час);

·         художественно-эстетическое – 2 часа распределены на кружки «Самоделкин» (1 час) и «Сударушка» (1 час);

·         научно-познавательное – 3 часа распределены на «Занимательная математика», «В мире неизведанных слов» (1 час), «Детская риторика» (1 час), Информатика в играх и задачах» (1 час);

·         патриотическое – 1 час отводится на «Наш край»;

·          проектная деятельность – 1 час отводится на «Волшебный сундучок»;

·         общественно-полезная деятельность – 1 час отводится на «Наши руки не знают скуки».

 Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения, между последним уроком и началом внеурочной деятельности делается перерыв 45 минут.

 Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

               Образовательный процесс организуется путем чередования учебной и внеурочной деятельности.

Для успешной адаптации и освоения основ учебной деятельности целесообразно в сентябре провести метапредметные курсы «Введение в школьную жизнь» (авторы А.Г. Цукерман, К.Н. Поливанова)

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья помимо традиционной классно-урочной технологии организации учебно-воспитательного процесса,  организуются после уроков занятия с группами детей. Ученик пользуется своим правом получить консультативную помощь педагога или психолога.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает  познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Наши координаты
682732, п.Горин Солнечного района Хабаровского края, ул.Комсомольская, 11.
Тел. 8(42146)62-5-62
e-mail: gorinschool@yandex.ru
Награды

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Информер

Copyright MyCorp © 2024