Четверг, 25.05.2017, 15:29
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ п. Горин Солнечного района Хабаровского края

Меню сайта
Сайты школ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Существовали ли динозавры в России?

Однажды на 23 февраля мне подарили динозавра. Эта игрушка мне очень понравилась, потом у меня появился ещё один и ещё…
Чем же они меня привлекли?
 
В первую очередь, их внешний вид, ведь их было так много и все они такие разные.
Во-вторых, мы с классом ездили на выставку динозавров. Это было здорово. Они были как живые. И я загорелся желанием узнать о динозаврах побольше.
В – третьих, меня заинтересовало, а где же находят останки динозавров?!
В детской энциклопедии «Динозавры и другие исчезнувшие животные» отмечается, что скелеты динозавров находят в Америке, в Африке, в Австралии, в Азии и в Европе. А почему же ничего не говорится о моей стране, о России?! Меня очень заинтересовал этот вопрос. И поэтому тема моей исследовательской работы звучит именно так: « Существовали ли Динозавры в России».
1.1. Актуальность темы
Мы просмотрели много литературы по данному вопросу. И столкнулись с таким печальным фактом. В газете «Аргументы и факты. Детская энциклопедия» пишется: «…в России слишком много скептиков, и мало кто верит, что и у нас некогда тоже обитали доисторические ящеры. Так на Кубани близ Лабинска экскаваторщик обнаружил челюсть динозавра. Однако никому до неё не было дела, и находка до сих пор ждет специалистов…»
Мы предположили, что на территории нашей страны обитали динозавры. И многие, даже самые уникальные находки остаются без внимания. И я решил своей работой привлечь внимание к этой проблеме.
1.2. Цель и задачи проекта
Цель: Выяснить, обитали ли динозавры на территории России.
Задачи:
1. С помощью анкетирования узнать, что знают ребята о далёком прошлом Земли (территории России);
2. Познакомить с удивительными доисторическими животными – динозаврами.
3. Найти примеры, доказывающие, что динозавры водились на территории России.
1.3. Методы и приёмы исследования
1. Изучение литературы
2. Беседа.
3. Поиск информации в сети Интернет.
4. Анкетирование.
5. Анализ.
6. Выставка.
 
2. Основная часть
Из различных источников: энциклопедий, журналов, интернета - я узнал, что существовало две группы динозавров: хищные и травоядные. Один из самых крупных динозавров – это тираннозавр Рекс.   Длина тела этого создания достигала 14 метров. Высота - до 6 м. Весил взрослый представитель 5-7 тонн. Он был величиной с двухэтажный автобус; а один из самых мелких компсогнат был размером с курицу. Также я узнал, что скелеты динозавров и их яйца находят на раскопках, а людей, которые этим занимаются, называют археологами. И мне стало интересно, что же знают учащиеся начальной школы о существовании динозавров и о местах их обитания. Мы предложили анкету для вторых, третьих и четвёртых классов. (Приложение 1)
Результаты анкетирования мы изобразили в виде диаграммы (Приложение 2), где наглядно видно, что на первый вопрос, который звучал так:
1. Кто существовал на планете Земля до появления Человека?, мы получили следующие результаты: 2 класс: всемогущий бог – 16%, динозавры – 80%, инопланетяне – 4%. 3 класс: всемогущий бог – 19%, динозавры – 81%, инопланетяне – 0%. 4 класс: всемогущий бог – 7%, динозавры – 90%, инопланетяне – 3%. Ребята всех трёх параллелей справились с этим вопросом. 2.Что в переводе с греческого означает слово «динозавр»?
2 класс: таинственное чудовище – 41%, фантастическое животное – 18%, ужасный ящер – 41%. 3 класс: таинственное чудовище – 24%, фантастическое животное – 14%, ужасный ящер – 62%. 4 класс: таинственное чудовище – 14%, фантастическое животное – 22%, ужасный ящер – 64%. Судя по результатам, школьники второго класса затрудняются при ответе на этот вопрос, и поэтому они выделили два правильных варианта ответа. Учащиеся же третьего и четвёртого класса в основном ответили верно.
Третий вопрос нашей анкеты мы сформулировали так: 3. Причина вымирания динозавров. И получили следующие результаты: 2 класс: съели друг друга – 16%, от падения на Землю метеорита – 64%, истребили люди – 20%. 3 класс: съели друг друга – 5%, от падения на Землю метеорита – 95%, истребили люди – 0%. 4 класс: съели друг друга – 13%, от падения на Землю метеорита – 74%, истребили люди – 13%. Из полученных результатов видно, что ребята в большинстве своём знают ответ на этот вопрос.
4. Обитали ли динозавры на территории России? 2 класс: да – 39%, нет – 52%, затрудняюсь ответить – 9%. 3 класс: да – 38%, нет – 57%, затрудняюсь ответить – 5%. 4 класс: да – 40%, нет – 46%, затрудняюсь ответить – 14%. Из ответов ребят мы делаем вывод: многие учащиеся вторых – четвёртых классов считают, что динозавров на территории нашей страны не существовало.
Таким образом, знания ребят неполные, и я должен доказать, что динозавры обитали в России. В ходе работы я стал испытывать трудности, так как не очень хорошо разбираюсь в географии. Тогда, я стал искать, нет ли у меня знакомых или родных, которые могли ответить на мой самый главный вопрос «Обитали ли динозавры на территории России?». И не просто ответить, а доказать это. Я задумался и остановил свой выбор на моей старшей сестре, потому что она очень много читает дополнительной литературы, хорошо разбирается в географии. И что вы думаете, она просто гений! Она ответила, что точно знает: во времена динозавров карта Земли – это один большой континент, значит, динозавры вполне могли обитать на территории России. А в каких конкретно краях нашей страны обитали динозавры? Таких подробностей моя сестра, к сожалению, не знала.
И я обратился за информацией в энциклопедии и в Интернет. Просмотрев большое количество различных книг и журналов, я нашёл упоминание о том, что динозавры некогда существовали в нашей стране. В Детской энциклопедии в разделе «Аргументы и факты» написано, что: «В песчаном карьере под Москвой были обнаружены кости динозавра. Оказалось, что они принадлежат целурозавру, который обитал на территории России 175 миллионов лет назад. Эти ящеры были небольшими — до 2,5 метров в длину, тело их было покрыто перьями. Питались они мелкими рептилиями, насекомыми и моллюсками…».
Ещё я узнал, что существует очень интересная гипотеза: герб города Москвы всем известен – на нем изображен Георгий Победоносец, пронзающий копьем Змея. Но мало кто догадывается, что этот самый Змей (не исключено) вполне реальное существо, обитавшее когда-то в российских лесах. Дальше мне пришлось обратиться к сети Интернет. И оттуда я почерпнул следующую информацию по интересующему меня вопросу: В Красноярском крае были найдены части скелета динозавра. Его имя килескус. Интересно, что килескуса можно считать древнейшим известным на данный момент "предком тираннозавра".
Посмотрите на карту России (Приложение 3): красная звездочка – это Москва, а зеленая – это Чукотка, где течёт река Каканут, на берегу которой нашли много разных динозавров. Кроме зубов и костей, ученые нашли скорлупу яиц Чукотских динозавров, а это значит, что они не просто пришли в эти места, а размножались тут! Это очень удивительно, потому что сейчас на Чукотке так холодно, что там почти ничего не растет, и лишь немногие животные могут жить в таком холодном месте. Но 65 миллионов лет назад здесь бродили стада динозавров. Следовательно, в то время здесь было гораздо теплее, и росло множество разных растений.
Наиболее ценная находка была сделана в Амурской области. Здесь был обнаружен полностью сохранившийся скелет динозавра. Его имя гадрозавр и принадлежал он к группе утконосов. Ещё его называют «гигантский лебедь» за его длинную шею.
Заключение
Мне было очень интересно работать по данной теме. Я узнал очень много нового о существовании динозавров, а также заинтересовал ребят и взрослых. О своих находках я рассказал ребятам на классных часах во 2 – 4 классах и доказал, что динозавры действительно существовали на территории России.
Моя дальнейшая цель – посетить музеи динозавров в Москве и в Кировской области, ведь в скором времени там планируют открыть парк динозавров. И ещё я узнал, что одна из достопримечательностей Кировской области, скелет динозавра, вошла в десятку чудес Приволжья (Приложение 4). Я хочу когда-нибудь попасть на раскопки и самому найти останки динозавров и их яйца, а также пополнить свою коллекцию игрушечных динозавров.
Список литературы

1.Аргументы и факты: Детская энциклопедия. Выпуск 05 (91) от 6 мая 2003.

2. Хочу всё знать.  Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта. –Москва: «Эксмо», 2008.

3. Жизнь на Земле. Большая энциклопедия знаний. – Москва: «Росмэн», 2008.
4. Динозавры и другие исчезнувшие животные. Детская энциклопедия. – Москва: «Махаон», 2007.
5.«Динозавры. Полная энциклопедия»/ перевод с англ. М Авдониной – Москва: «Эксмо» - 2007.
6. Коллекция животных // Ледниковый период.. Выпуски: №4, №8, №11, №12, №15, №17, №23 – 2009/2010.-

7. Савенков А. И. Я-исследователь: рабочая тетрадь для младших школьников. - Самара: «Учебная литература», 2008.

8. Хомич Е.О. Что? Зачем? Почему? - Минск: Харвест, 2009.

Интернет – источники:

9. http://shkolazhizni.ru

10. http://www.gorod28.ru (Пришельцы из древнего мира).

11. http://www.ammonit.ru (В юрском периоде предки тираннозавров обитали и на территории России).

12. http://www.kb.dalgau.ru (Олоротитан Архаринский).

13. http://stat16.privet.ru (Тайна Арзамасского монстра).

14. http://www.pgbooks.ru (Новые динозавры из России).


Наши координаты
682732, п.Горин Солнечного района Хабаровского края, ул.Комсомольская, 11.
Тел. 8(42146)62-5-62
e-mail: gorinschool@yandex.ru
Награды

Поиск
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Информер

Copyright MyCorp © 2017