3. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2011-12 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Учитывая потребности учащихся и их родителей намечены следующие приоритетные направления работы школы на 2011-2012 учебный год:
Методическая тема школы: «Развитие ключевых компетенций».
Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Задачи:
- обеспечение прав ребёнка на качественное образование;
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;
- изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;
- формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;
- организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;
- построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, краю, России;
- совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
- систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;
- развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.
Приоритетные направления:
- Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной.
- Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.
- Разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности повышенного образования учащихся классов разной профильной направленности. Повышение качества образования.
- Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.
Для дальнейшего развития воспитательной системы школы, в 2011-2012 учебном году необходимо искать новые пути и формы воспитательной работы.
Воспитательные задачи на 2011 – 2012 учебный год
реализация цели и задач Программы развития «Школа ключевых компетенций»
- Продолжить работу по формированию у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
- Начать реализацию перспективной программы воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию в младших классах "Росток”;
- Создать клуб волонтёров « Тропинкой добрых дел»;
- Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечь её к организации учебно-воспитательного процесса в школе;
- Провести общешкольное родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребёнка»;
- Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни;
- Продолжить проведение нравственных уроков «Я в мире…Мир во мне…».
- Создать условия для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования;
- Наладить экскурсионную работу с целью воспитания экологической и физической культуры, потребности в творчестве, в здоровых межличностных отношениях;
- Обновлять и развивать систему ученического самоуправления, формировать у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы;
- Воспитывать на уроке, формировать социальный опыт. «Усвоение знаний мы воспринимаем теперь не как цель, а как одно из средств, причем ведущее средство развития личности».
- В 2011-2012 учебном году особое внимание уделить работе Управляющего Совета. Администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков.