Приоритетные направления программы:
- Формирование духовно-нравственного мира, гражданско-патриотического воспитания
- Формирование здорового образа жизни
- Физическое воспитание
- Художественно-эстетическое воспитание
- Воспитание в семье
- Трудовое воспитание
- Профилактика асоциального поведения
- «Моё Отечество», «Дорогой Памяти»
- Историко-краеведческий музей «Эхо»,
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
2.1 УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
2.1.1 Организационные условия. Доступность образования.
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями министерства Образования Хабаровского края и районного Управления Образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях всех участников образовательного процесса.
Совместная деятельность педагогов и учащихся основана на соединении обучения и воспитания в целостный педагогический процесс, строится на единой организационной, методической, психодиагностической и коррекционно-развивающей основе.
Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.
Учебные планы для 1-4, 5-8, 10-11 классов разработаны на основе Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ МО РФ от 9 марта 2004 г., № 1312)
Учебный план для 9-х классов разработан в соответствии с примерным учебным планом для 9-х классов образовательных учреждений Хабаровского края, утвержденным приказом Хабаровского края от 30.05.2006 года, № 451.
Для учащихся 9-х классов реализуется предпрофильное обучение, которое помогает учащимся самоопределится и сделать выбор дальнейшей профессиональной деятельности. В учебный план были введены элективные курсы для учащихся 9-х классов:
· «Степенная функция»
· «Модуль»
· «Квадратный трехчлен и его приложение»,
· «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»
В 10, 11 непрофильных классах обязательными базовыми предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Информатика и ИКТ», «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Биология», «Химия», «Физика», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Мировая художественная культура», «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Физическая культура».
Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся 3 ступени обучения, реализовывались за счет занятий по различным учебным областям:
10 класс
- «Подготовка к ЕГЭ по математике»
- «Лингвистический анализ текста»
- «Компьютерная графика»
- «Современный мир»
- «Подготовка к ЕГЭ по физике»
- «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»
- «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»
- «Права человека»
- «Стрелковая подготовка»,
11 класс
- «Подготовка к ЕГЭ по математике»
- «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»,
- «Лингвистический анализ текста»,
- «Клетки и ткани»,
- «Грамматика английского языка»,
- «Создаем школьный сайт в Интернете»,
- «Подготовка к ЕГЭ по физике»,
- «Современный мир»,
- «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»
Обучение учащихся навыкам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях осуществляется на всех ступенях общего образования. Интегрировано курс ОБЖ в основной школе включен в учебные программы соответствующих предметов, реализующих инвариантный компонент содержания образования («География», «Биология», «Обществознание», «Физическая культура», «Информатика», «Физика»).