Вторник, 19.03.2024, 07:07
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ п. Горин Солнечного района Хабаровского края

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Школа моя родная » Хочешь хорошо учиться? » Русский язык в интернете (Размышления М. Кронгауза о судьбе русской орфографии.)
Русский язык в интернете
gorinschoolДата: Понедельник, 11.04.2011, 10:00 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Хулиган
Сообщений: 17
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Русский язык в интернете это, конечно же, чёрт знает что такое. Но при том это всё равно русский язык.
Начнём с самого простого - с яростной порчи орфографии. Возникла она не в интернете, но именно в интернете была поставлена на поток. И наиболее ярко проявилась в так называемом "языке подонков" и истории со словом "превед". Порча орфографии оказалась настолько привлекательной идеей, что сразу овладела интернет-умами и стала модной и почти обязательной. Прежде чем как-то оценивать этот процесс, хорошо бы понять, зачем нам вообще нужна орфография.
Хорошо известно, что именно орфография помогает легче воспринимать написанное, то есть попросту - быстрее читать. Это происходит потому, что мы привыкли к определённому графическому облику слов и опознаём их даже не целиком, а по нескольким ключевым буквам, прежде всего - по первой и последней. Неправильное написание незначительно задерживает наш взгляд на слове, тормозя процесс чтения в целом. Если таких задержек много (то есть мы имеем дело с неграмотным текстом), чтение тормозится не чуть-чуть, а сильно.
На самом деле орфография помогает грамотно и быстро писать, поскольку грамотный человек делает это автоматически. И вот здесь прозвучало ключевое слово - грамотный. Дело в том, что орфография облегчает жизнь далеко не всем, а только грамотным людям - тем, для кого чтение и письмо стали, по существу, основным инстинктом. И именно образованные люди сильнее всего сопротивляются таким реформам. Остальные же без орфографии даже немного выигрывают: не надо думать, как писать, да и чтению это не мешает, поскольку привычки к определённому графическому облику слов у них не сформировано.
Вторая причина привлекательности неправильной орфографии заключается в том, что она придаёт слову дополнительную выразительность. Один мой знакомый объявил, что будет писать жи и ши только с буквой ы - в частности, потому, что "жызнь более энергична и жызненна, чем жизнь". Однако, будучи грамотным человеком, периодически забывался и срывался на нормативное держишь и пишите.
Итак, всевозможные выражения "языка падонков" - [i]аффтор жжот
и пеши исчо - безусловно, выразительны и потому так популярны. Кое-кто стал даже говорить о новой системе антиправил. На самом деле никакой особой системы нет. По существу, есть лишь одно основное правило: там, где можно написать слово иначе, чем оно пишется, и это не повлияет на его произношение, - пиши иначе.
Но здесь-то и кроется опасность. По-настоящему неправильно написать могут только очень грамотные люди, которые, во-первых, знают, как писать правильно, а во-вторых, понимают, какие ошибки не искажает произношение. Так, мне трудно поверить в то, что неграмотный человек мог написать "превед, кросафчег!", потому что сделаны почти все возможные ошибки, причём каждый раз выбирается более неестественная с точки произношения буква.
Выразительность же всех этих написаний весьма условна. Они выразительны, пока мы осознаём их необычность и неправильность. По мере привыкания к ним и забывания "правильного прототипа" они станут совершенно обычными, нейтральными написаниями, но правила орфографии при этом мы потеряем безвозвратно.
Меня поразила позиция одного безусловно грамотного и вполне образованного человека по этому поводу, сформулированная на одном из форумов: дайте мне возможность самовыражаться в интернете, как я хочу, а вот моих детей в школе, господа лингвисты, извольте учить правильному языку и правильной орфографии. Этот человек, увы, не понимает одной простой вещи: то, что для него является игрой, для следующего поколения постепенно превращается в норму. Язык осваивается не в школе и не под чутким руководством каких-то там лингвистов. Вполне возможно, что его сын впервые увидит слово аффтор именно в интернете и именно в таком виде. И это окажется его первым и основным языковым опытом, который не перечеркнёшь школьной зубрёжкой.
Учитывая распространение интернета, игры и изыски взрослых с большой вероятностью станут основной языковой средой для сегодняшних детей.
Но мне кажется, что особых перспектив развития у этой лингвистической игры нет, уже сейчас набор выражений застыл, и новые появляются достаточно редко. С другой стороны, нет оснований считать, что все эти слова вот-вот исчезнут. Речевые клише могут существовать очень долго, хотя сейчас уже теряют большую часть своей энергии. Короче говоря, долгие лета медведу, преведу и иже с ними! И пусть они напоминают нам о лингвистических играх раннего периода развития интернета.
Как я оцениваю будущее нашей орфографии? На это у меня есть два ответа. В краткосрочной перспективе - очень плохо. Сегодняшние модные игры интеллектуалов выгодны неграмотным людям, а их, как известно, больше. В долгосрочной же перспективе грамотные образованные люди, безусловно, спасут нашу орфографию и победят. Вы спросите как? А как обычно: неизвестным науке способом.
(По М. Кронгаузу)
 
админДата: Понедельник, 16.05.2011, 15:52 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Действительно ли, русский язык в опасности? Согласны ли вы с мнением М. Кронгауза, что русский язык спасут грамотные люди в будущем, а не сегодня?
 
админДата: Вторник, 17.05.2011, 13:02 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
С развитием Интернета у людей, активно пользующихся сетью, появилось новое языковое пространство – в этом пространстве, с одной стороны, приходится использовать письменный язык, но с другой – нет практически никаких ограничений на правильность его использования. В самом деле, до появления Интернета практически все сферы использования письменного языка были таковы, что в них не допускались или, по крайней мере, не приветствовались орфографические ошибки. Будь то диктант по русскому языку, заявление, письменная жалоба, отчет о проделанной работе, или же просто записка – любой документ, написанный от руки, предполагал грамотное написание текста. Ошибки могли повлиять на судьбу автора в разных случаях с разной степенью, но так или иначе ошибок пытались избегать. В новом языковом пространстве – в Интернете – ситуация с правильностью использования письменного языка отличается от вышеописанной коренным образом. Поскольку Интернет предоставляет возможность не только формального общения, но и общения в высшей степени неформального. Ну а если человек общается неформально, то тем самым складываются все условия для того, чтобы освободиться от правил орфографии, и единственным ограничением остается стремление быть понятым. В самом деле, зачем писать длинное и сложное слово сейчас и тратить на него целых шесть букв, если можно ограничиться простым и понятным коротким "щас", сэкономив три буквы. Таким образом, можно заметить, что использование письменной формы языка в интернете, становится все больше и больше похожим на использование устного языка. Итак, разумно было бы предположить, что норма в этом новом естественном языке, то есть понятие о том, что правильно, а что неправильно, может начать быстро изменяться. Так же быстро, как это происходит в обычном естественном языке, например, с фонетической нормой. (Сапрыкина Алена)
 
админДата: Вторник, 17.05.2011, 13:07 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
В своем тексте М. Кронгауз поднимает очень актуальную на сегодняшний день проблему – порча орфографии русского языка в интернете. Невозможно не согласиться с мнением автора, ведь всем этим мы губим наш неповторимый, богатый русский язык.

Русский язык без грамотности погибает в сети и в мире. «Язык подонков»- именно так называются эти безграмотные выражения в интернете, которые портят нашу речь, да и не только ее.

Проблема грамотности в Интернете существует не в такой степени, как проблема грамотности вообще: в народе, в средствах массовой информации... Много ошибок мы слышим по радио, по телевидению, различных интервью. Человек, общаясь в интернете, пытается выразить себя, проявить, но если использовать этот безграмотный русский язык как он себя покажет?

На сегодняшний день есть перспективы того, что этот ужасный язык исчезнет, и тогда наше будущее кажется радужным. В обратном же случае наше будущее – дети возможно и не узнают, что был такой грамотный русский язык.

А утратив свой язык, русский народ перестанет существовать. Так что же получается? Мы создали наш язык, и мы его собственноручно уничтожаем? Уничтожаем наше будущее?

Русский язык убивали ровно столько веков, сколько существует русский народ. В принципе говорить, что мы теряем грамотность языка, сам язык, это не совсем верно, он, конечно, всегда и везде без исключения движется. Это естественно - язык должен меняться и в интернете, и в мире!

Как же помочь нашему языку? Для того чтобы помочь ему нужно совсем немного усилий. И в первую очередь каждый должен задуматься над своей грамотностью в интернете, да и не только там, а все остальное само приложится. (Шпилевая Ольга) P.S. Текст передает авторский ход мыслей.

 
АндрейДата: Среда, 18.05.2011, 15:27 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Автор текста М. Кронгауз рассуждает о проблеме грамотного написания слов не только в школе, но и в интернете. Эта проблема актуальна на сегодняшний день, так как очень многие люди пользуются интернетом и почти каждый применяет так называемый «язык подонков» в различных форумах, чатах, СМС сообщениях, обсуждениях и комментариях.

Как утверждает автор, именно орфография помогает легче воспринимать написанное, то есть попросту - быстрее читать, она также помогает грамотно и быстро писать. Но дело в том, что орфография облегчает жизнь далеко не всем, а только грамотным людям. И именно образованные люди сильнее всего сопротивляются таким новшествам в родном языке.

И я тоже считаю, что особых перспектив развития у этой лингвистической игры нет, что все эти слова вот-вот исчезнут, и в интернете они долго не продержаться. Потому что такие слова как «превед, афтор, я тя лю, чаво, чё» не могут украсить наш русский язык, а наоборот засоряют его и портят. А ведь русский народ без своего богатейшего русского языка теряет свою значимость и индивидуальность. И мы как патриоты не должны этого допустить.

И поэтому я не совсем согласна с точкой зрения автора о том, что русский язык спасут грамотные люди в будущем, а не сегодня. Ведь грамотные люди всегда были, будут, есть и сейчас. А значит есть кому побороться за чистоту родного языка. Ведь каждый должен понимать, что если сейчас мы не одумаемся, в будущем уже не чего будет спасать.(Глуховская В.)

Сообщение отредактировал Андрей - Среда, 18.05.2011, 15:29
 
DaisyMonaДата: Пятница, 30.08.2019, 12:15 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Грамматически правильное написание ввиду или в виду.

При слитном написании слово из имени существительного превращается в отыменный предлог. С большими переменами русского языка в начале XVIII века появилось большое количество слов, которые из существительного перевоплотились в предлог, образовав новый класс - отыменных частей речи. Помимо “ввиду”, в эту подкатегорию входят также: Вместо; Насчет; Вроде; Вследствие. В данном случае слово можно с легкостью заменить на слово “из-за” или “потому что”. Также данное правило работает и в обратную сторону, то есть если “ввиду” вы можете заменить на “из-за” или “по причине”, то слово нужно писать именно слитно. Пример: Он не пришел в школу ввиду своей болезни. Он не пришел в школу из-за своей болезни. Как и любой другой предлог, “ввиду” не будет означать какую-либо определенную часть речи. Вместе с существительным, к которому относится фраза, в предложении чаще всего будет обстоятельством и отвечать на вопрос “Почему?”.

В случае же раздельного написания слово будет являться именем существительным и означать “находить в поле зрения”. Пример: Мы сфотографировались в виду гор. Здесь словоформа является синонимом сочетания “на виду” или “в поле зрения”. То есть в данном случае работает примерно такое же правило, только необходимо устно заменять используемую словоформу другим словом. Если предложение при этом не теряет и не меняет смысл, то существительное “виду” необходимо с “в” писать раздельно.

Источник: https://nauka.club/russkij-yazyk/imet-vvidu-kak-pravilno-pisat-slitno-ili-razdelno.html
 
Форум » Школа моя родная » Хочешь хорошо учиться? » Русский язык в интернете (Размышления М. Кронгауза о судьбе русской орфографии.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024