Понедельник, 26.06.2017, 22:15
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ п. Горин Солнечного района Хабаровского края

Меню сайта
Категории раздела
Мероприятия [1]
Праздники, конкурсы, проходящие в школе
Сайты школ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Блог

Главная » 2011 » Октябрь » 24 » Учись учиться!
15:52
Учись учиться!

Как писать отзыв на самостоятельно прочитанное художественное произведение?

Довольно часто каждому из нас приходится составлять отзыв (рецензию) на самостоятельно прочитанную книгу или просмотренный кинофильм. Как правильно это делать?

*Начинать работу нужно с кратких сведений о писателе, особенно если автор малоизвестен.
* Сообщите о теме его произведения, идее, проблематике.
*Отметьте его актуальность.
*Раскройте композиционные особенности, укажите их роль в содержании.
*Оцените мастерство писателя.
*Расскажите, что полезного вы узнали, прочитав эту книгу.
*Поделитесь мыслями, чувствами, впечатлениями, которые вы испытали после прочтения произведения.
* Какие открытия вы сделали для себя, прочитав эту книгу?
*Самое яркое впечатление?
*Напишите, почему вы посоветовали бы прочесть эту книгу и другим?

При написании отзыва не следует строго придерживаться данных пунктов. Что-то вы захотите написать, а что-то оставите без внимания. Манера изложения должна быть свободной, чтобы заинтересовать слушателя. Строгое соблюдение всех пунктов предлагаемого плана вызовет впечатление лекции, постарайтесь избежать этого. Не бойтесь проявить свою индивидуальность, побольше рассказывайте о своих личных впечатлениях.

Просмотров: 403 | Добавил: админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Анализ эпизода произведения

Проанализировать эпизод — это значит:
— определить взаимоотношения персонажей до этого эпизода произведения (это необходимо сделать, так как действие в произведении разворачивается непрерывно, и отношения действующих лиц в каждый момент уже не таковы, какими они были до того, как этот момент наступил);
— уяснить, что даёт эта сцена для понимания характеров действующих лиц, их душевного состояния;
— показать, с помощью каких приёмов в данном эпизоде раскрываются характеры;
— сделать вывод о выявленных по ходу анализа сцены чертах характера, нравственных качествах, идеалах, жизненных целях персонажей;
— определить, какова роль данного эпизода в развитии действия и конфликта произведения в целом;
— понять значение этой сцены в раскрытии идейного содержания всего произведения.

Примерный план сочинения

I. Место эпизода в композиции произведения, характер изображённого события, действующие лица. (Во вступлении даются краткие сведения о произведении, его содержании, идейной направленности.) Чтобы сочинение было последовательным, логичным, чтобы содержание последующей части было продолжением предыдущей, нужно помнить о переходах — логических “мостиках”. Где необходим такой “мостик”? От вступления к основной части. Как может быть сформулирован первый пункт основной части плана?

II. Анализ эпизода как самостоятельного фрагмента произведения.
1. Связь сцены с предыдущим развитием действия.
(Второй пункт основной части плана опять будет подсказан рекомендациями к анализу эпизода, данными к уроку.)
2. Участие персонажей в изображаемых автором событиях.
В этой части сочинения предполагается анализ событий от начала эпизода через его самый напряжённый момент к завершению действия в рамках этой сцены, то есть логика содержания этой части та же, что в произведении художественной литературы — завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Значит, в этой части плана нужно выделить подтемы (или микротемы, или подпункты):
а) предпосылка борьбы, начало духовного разлада, подступы к главной теме произведения, возникающая напряжённость в отношениях действующих лиц, “заявка на характеры”;
б) наивысшее напряжение в развитии действия, критический, переломный момент сцены, раскрытие характера во всей его глубине;
в) развязка событий эпизода: идея сцены, позиция автора.
Следующие пункты плана формулируются на основе рекомендаций к сочинению-анализу эпизода художественного произведения.
3. Приёмы раскрытия характеров действующих лиц в данной сцене (как в эпизоде представлены главные герои).
4. Выявленные в эпизоде черты характера, нравственные качества, идеалы и жизненные цели героев произведения.
5. Роль данной сцены в развитии действия и конфликта, связь эпизода с последующим развитием действия. (Здесь же можно определить, обнаруживаются ли какие-то новые, ранее неизвестные качества действующих лиц или подтверждаются уже выявленные нами свойства характера.)

III. Значение эпизода в раскрытии идейного содержания всего произведения.

Обратим внимание на формулировки пунктов плана II.5 и III. Не одно ли и то же это? Нет, определение роли сцены художественного произведения предполагает раскрытие характера и степени “участия” её в развитии действия и конфликта произведения в целом. Значение же эпизода связано с тематикой и проблематикой произведения.

Стоит оговориться, что составленный нами план носит рекомендательный характер. На основе его можно будет составить план к конкретно предложенной теме, допускающей анализ эпизода.

1  
Сочинение-рецензиявид работы по литературе, который практикуется в старших классах.
Рецензия может быть написана на сочинение школьника, фильм, спектакль, литературный концерт, но чаще всего на самостоятельно прочитанное произведение литературы.
Как правило, рецензируются новые произведения, литературные «новинки», однако в школьной практике встречается более широкий подход к рецензии (предлагается рассматривать литературу двух-трех последних десятилетий или даже XX века в целом).
Учащемуся (выпускнику), пишущему рецензию, необходимо в первую очередь различать такие жанры школьного сочинения, как рецензия и отзыв.

[b]

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши координаты
682732, п.Горин Солнечного района Хабаровского края, ул.Комсомольская, 11.
Тел. 8(42146)62-5-62
e-mail: gorinschool@yandex.ru
Награды

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Информер

Copyright MyCorp © 2017